Стр. 26 - Мир ВТ

Упрощенная HTML-версия

Партнерство
26
Дл и т е л ь ные и п р о ч ные о т н оше н и я с к л и е н т ами
Появление в городах все большего
числа машин приводит к пробкам,
ускоренному износу дорожного
полотна и прочим неприятностям
для участников движения?
Не совсем так. Если дело касается
бульдозеров, грейдеров, катков
и асфальтоукладчиков, то даже
наоборот. Чем больше мощной
и современной техники поступает
в распоряжение дорожных компа-
ний, тем быстрее и качественнее
идет строительство, тем благодар-
нее армия автолюбителей, полу-
чающих удовольствие от движения
по новой автомагистрали.
Состояние российских дорог все еще
отстает от мировых стандартов, и этот
разрыв не преодолеть без обновления
машинного парка. Надежное, про-
изводительное оборудование,
поставки которого подкреплены нали-
чием запасных частей и расходных
материалов, — основа дорожного
строительства. Вместе с тем перед
компаниями, планирующими при-
обрести новую машину, стоит непро-
стой выбор — чему отдать предпочте-
ние?
Если речь идет об универсальной тех-
нике — экскаваторе и бульдозере, —
все более или менее понятно. А если о
покупке асфальто- или бетоноуклад-
чика, ресайклера, ремиксера, тогда
задача становится сложнее.
Специализированого оборудования
в парках дорожно-строительных ком-
паний не так много, лучший способ
восполнить недостаток информации —
изучить опыт применения машины
на конкретном объекте, выслушать
рекомендации тех, кто раньше других
начал осваивать новые технологии.
С прицелом на будущее
В парке ЗАО «Единство» асфальто-
укладчик Сaterpillar AP655D появился
в июне 2011 года. Иркутская компания
приобрела новую машину для конкрет-
ной задачи — летом предстояло выпол-
нить капитальный ремонт Ново-
Ленинской объездной дороги, входя-
щей в состав федеральной трассы
М 53. Общая протяженность рекон-
струируемого участка 5 км 250 метров.
Требовалось усилить земляное
полотно, расширить проезжие полосы
и обочины, убрать старое покрытие,
уложить три новых слоя асфальта.
Кроме того, необходимо было модер-
низировать освещение, установить два
пешеходных светофора, заменить
барьерное ограждение и водосливные
лотки. Генподрядчиком проекта высту-
пала Группа Компаний «Труд», которая
для ускорения работ пригласила уча-
ствовать в нем дорожно-строительную
компанию ЗАО «Единство».
— У нас уже был опыт использования
техники Cat
®
. В 2009 году приобрели
бульдозер D9R, — рассказывает заме-
ститель директора по строительству
автомобильных дорог ЗАО «Единство»
Андрей Пилькевич. — Машина понра-
вилась. Производительная, надежная,
простая в эксплуатации, вопросы сер-
висной поддержки у дилера Сat, ком-
пании «Восточная техника» были
достаточно хорошо отработаны, осо-
бых проблем с поставкой расходных
материалов и запасных частей не воз-
никало. Бульдозер брали под конкрет-
ный объект, на Богучанском алюми-
ниевом заводе разрабатывали боль-
шой объем выемки грунта — около
2 млн куб. м, и для этого нужна была
мощная машина.
После того как задача была выполнена,
бульдозер, который по своим габари-
там относится к классу горнодобываю-
щего оборудования, перебросили
на щебеночный карьер. В городских
условиях не так просто найти примене-
ние для 50-тонной машины, предна-
значенной для работы на тяжелых
типах грунтов. Однако как только
у компании вновь появится необходи-
мость в срочном выполнении больших
объемов, D9R окажется незаменимым.
Асфальтоукладчик также брали с пер-
спективой на будущее, поэтому к
выбору машины подошли с особой
тщательностью, тем более что в пред-
ложениях не было недостатка.
— Рассматривались все варианты. Были
предложения приобрести асфальто-
укладчики европейских производите-
лей Wirtgen, Vogele, Bomag, это хоро-
шая, надежная техника, единственная
проблема — доступность технической
поддержки, — говорит Андрей
Пилькевич. — Сложно общаться с ком-
панией, расположенной в Москве или
Владивостоке, а сервис в дорожных
проектах имеет большое значение,
всегда могут возникнуть неожиданные
Асфальтоукладчик — первооткрыватель новых дорог