Стр. 28 - Мир ВТ

Упрощенная HTML-версия

Партнерство
28
Дл и т е л ь ные и п р о ч ные о т н оше н и я с к л и е н т ами
асфальтировании взлетно-посадочных
полос и шоссе, прокладываемых в гор-
ной местности. Однако хорошие
отзывы — это лишь первый шаг. Как
обстоят дела на практике?
Лыжи можно снять
— Асфальтоукладчик Сat решили попро-
бовать еще из-за того, что на нем уста-
новлена ультразвуковая система ниве-
лирования, — говорит Андрей
Пилькевич. — Подход отличается
от того, что используют другие произво-
дители, и это нас тоже заинтересовало.
Качество на федеральных дорогах
является первоочередной задачей,
и сегодня уже могу со всей определен-
ностью сказать, что если бы работали
на своей старой машине, сдать объект
в срок нам было бы гораздо труднее.
Когда прошедший предпродажную под-
готовку AP655D впервые запустили
на трассе, он стал объектом всеобщего
внимания. Любопытство дорожников,
собравшихся на площадке, понятно —
перед ними стоял первый попавший
в регион американский асфальтоуклад-
чик. Особенно много вопросов вызы-
вала бесконтактная система нивелиро-
вания, даже опытные дорожники
сомневались, что она заработает.
На Ново-Ленинской трассе присутство-
вала техника разных производителей,
однако асфальтоукладчики были обору-
дованы привычной контактной систе-
мой: на копирную струну ставилась спе-
циальная лыжа, которая скользила
по ней, повторяя заданный профиль.
Оказалось, что можно вполне обойтись
и без лыжи.
Сначала все делалось как обычно:
с интервалом 15-20 метров устанавлива-
лись опорные стойки (на поворотах
через 5-10 метров), натягивалась
струна, а дальше на готовый копир про-
сто направлялся ультразвуковой датчик
и все, работа начиналась. Датчик сам
определял положение верхней отметки
и подавал сигнал на плиту. Умная
система работала в автоматическом
режиме, добавляя или, наоборот,
уменьшая толщину слоя. «Ровность
дороги, после того как проходил
асфальтоукладчик, была очень высо-
кой», — говорит Андрей Пилькевич.
В отличие от землеройной техники
асфальтоукладчик имеет множество
различных настроек, освоить работу
этой машины за неделю или даже
за месяц — непростая задача. «Хорошо,
что у меня образование инженера-
дорожника, есть опыт работы на разном
оборудовании, в том числе на асфаль-
тоукладчиках и ремиксере, — вспоми-
нает Андрей Пилькевич. — Пригодилось
все, когда пришлось разбираться
в деталях настройки. К счастью, органы
управления асфальтоукладчика оказа-
лись интуитивно понятными, и рабочие
достаточно быстро его освоили».
Можно добавить, что оба рабочих места
операторов AP655D оснащены полно-
функциональными панелями управле-
ния. На левой панели находится дис-
плей системы контроля Advisor, при
запуске машины на него можно вывести
весь контрольный перечень парамет-
ров, с помощью которых настраивается
работа. Оператор может даже задать
частоту вращения коленвала двигателя
и отрегулировать усилие, необходимое
для вращения рулевого колеса.
До 200 тонн в час
Одним из преимуществ AP655D
является то, что в его бункер можно
загружать не только горячую или моди-
фицированную битумную смесь,
но также и агрегатную смесь. В компа-
нии «Единство» выяснили, что спектр
применения приобретенной техники
можно расширить.
—Мы одними из самых первых начали
применять машину как щебнераспреде-
литель, решив, что принципиально нет
никакой разницы, что помещать
в ее бункер: горячий асфальт или
щебень. И оказались правы.
Выяснилось, что асфальтоукладчик поз-
воляет подготовить под отметку
не только верхние, но и нижние слои,
при этом ощутимо уменьшается пере-
расход материала. Сейчас на каждом
из своих объектов планируем сначала
с его помощью производить укладку
щебня, а затем асфальта, — говорит
Андрей Пилькевич. — Сокращается
время выполнения работ, повышается
качество дорожного покрытия, оно ста-
новится более ровным. У машины боль-
шая база, и все «клевания», перепады,
ямки, благодаря конструкции катков
и независимой подвеске, легко «прогла-
тываются». Для нас это была новая тех-
ника, тем не менее качество заасфаль-
тированных участков, которые сделали
мы и другие участники, не отличалось.
Хотя на трассе рядом с нами работали
профессионалы, досконально знающие
свое оборудование. Уверен, что, если
на наш асфальтоукладчик поставить
опытных, квалифицированных операто-
ров, качество, которое он сможет обес-
печить, будет очень высоким. Тем, кто
будет покупать AP655D, рекомендую
обратить внимание на гусеницы.
Мы взяли машину с гладкими гусени-
цами, наверное, все же лучше брать
резиновую гусеницу с грунтозацепами.
Есть моменты, когда асфальтоукладчик
начинает скользить. Мы приспособи-
лись, но все же я советую брать гусе-
ницу с грунтозацепами. Производитель
предлагает еще колесный вариант,